gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Руководство по эксплуатации и ремонту Автомобилей ЗИЛ - 133

Руководство по эксплуатации и ремонту Автомобилей ЗИЛ - 133

 

Год выпуска: 1984

Язык : русский  Издательство:Транспорт   Количество страниц:330    Качество: Отсканированные страницы  Формат:djvu
Описание: Книга содержит подробные сведения по техническому обслуживанию и ремонту на базе готовых запчастей автомобилей ЗИЛ-1ЭЗГ1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ- Кратко описано устройство этих автомобилей в объеме, необходимом для изучения технического обслуживания и ремонта. Основное внимание в книге уделено оригинальным узлам, впервые примененным на автомобилях ЗИЛ.
Книга предназначена для инженерно-технических работников и механиков, непосредственно занятых технической эксплуатацией автомобилей. Может быть полезна водителям, слесарям-ремоигникам, а также лицам, изучающим устройство и техническую эксплуатацию автомобилей.

О создании семейства ЗИЛ-133. Повышение производительности автомобильного транспорта — одна из актуальных задач народного хозяйства. Основными факторами, влияющими на производительность автомобиля, являются грузоподъемность и скорость движения. Поскольку техническим заданием на разработку семейства большегрузных автомобилей 311Л-133 была установлена грузоподъемность автомобиля, равная 8 т, и одновременно ограничена осевая нагрузка на дорогу, определилось основное конструктивное решение поставленной задачи — автомобиль должен быть трехосным. В связи с тем, что автомобиль предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и на грунтовых, а также для работы с сельскохозяйственными уборочными машинами, была принята конструктивная схема с колесной формулой 6 X X 4, т.е. с двумя ведущими мостами задней тележки. Такая схема автомобиля позволяет полнее реализовать его тяговые возможности, особенно при работе на грунтовых дорогах и на поле во время уборочных работ.
Все автомобили семейства первоначально проектировались как тягачи для работы в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. Однако в связи с необходимостью ступенчатого ввода в производство новых узлов и агрегатов автомобилей этого семейства решено было начать его выпуск с одиночного автомобиля 311Л-133Г1, установив на нем силовой агрегат ЗИЛ-130, т.е. бензиновый двигатель со сцеплением и коробкой передач, находящийся на производстве и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Следующим этапом внедрения нового семейства в производство стала установка на автомобиль силового агрегата КамАЗ-740 с дизелем большой мощности и усиленной карданной передачей. Этот автомобиль получил обозначение ЗИЛ-133ГЯ- Значительный запас мощности даже при работе в составе автопоезда с прицепом и хорошие динамические и топлив- но-экономические показатели, полученные во время заводских испытаний, позволили поднять его грузоподъемность до 10 т. На базе автомобиля ЭИЛ-133ГЯ был создан седельный тягач ЗИЛ-133 ВЯ.
Одновременно велась работа по модернизации автомобиля ЭИЛ-133Г1. При этом опыт, накопленный в процессе доводки автомобиля ЭИЛ-133ГЯ, позволил распространить ряд конструктивных решений на автомобиль ЗИЛ- 133Г1. Реализация их в конструкции этого автомобиля дала возможность увеличить его грузоподъемность до 10 т. Эта модель получила обозначения ЭИЛ-133Г2. При этом внешний вид автомобиля, его назначение и размерные показатели остались без изменения. Так как с освоением ЭИЛ-133Г2 выпуск автомобиля ЗИЛ-133Г1 был прекращен, в настоящей книге для описания автомобиля с карбюраторным двигателем используется только обозначение ЭИЛ-133Г2. Все описанное в равной мере относится н к ранее выпускавшемуся автомобилю ЗИЛ-133Г1.
Авторы с особым уважением называют имя ведущего конструктора семейства большегрузных автомобилей ЗИЛ-133—Михаила Васильевича Кашлакова — и выражают ему благодарность за помощь, оказанную при подготовке этой книги к изданию.
Общие сведения об автомобилях семейства ЗИЛ-133. Автомобили семейства рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 40 до — 40° С, относительной влажности воздуха до 98 % при 25° С, запыленности воздуха до 1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, и в районах, расположенных на высоте до 1500 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово- динамических качеств. Автомобили с бензиновым двигателем предназначены для одиночной работы (без прицепа), а автомобили с дизельным двигателем являются автомобилями тягачами, рассчитанными для работы в составе автопоезда с прицепом или полуприцепом.
Автомобиль с бензиновым двигателем — ЗИЛ-133Г2 (рис. 1.1) снабжен грузовой платформой и предназначен для перевозки различных грузов по дорогам с асфальтовым (бетонным) покрытием, а также для работы по грунтовым дорогам обычного состояния в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов. Допускается его эксплуатация в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автомобиля.
Автомобили с дизельным двигателем — ЗИЛ-133ГЯ (рис. 1.2,1.3) с грузовой платформой и ЗИЛ-133В Я — седельный тягач — предназначены для перевозки различных грузов по дорогам с асфальтовым (бетонным) покрытием.
Автомобили семейства ЗИЛ-133 могут выпускаться в виде шасси без грузовой платформы или седельного устройства. Шасси предназначаются для монтажа на них различных кузовов-фургонов, а также для производства различных специализированных и специальных автомобилей: пожарных, цистерн, телескопических вышек, подъемников и лестниц, заправщиков, коммунальных и др.

скачать 7 мб

Новости партнеров

Статистика