gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Микроавтобус Латвия Модели РАФ-2203, РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по ремонту и Каталог деталей

Микроавтобус Латвия  Модели РАФ-2203, РАФ-2203-01, РАФ-22031-01, РАФ-22035-01. Руководство по ремонту и Каталог деталей

Настоящее руководство является пособием по ремонту микроавтобусов РАФ моделей 2203, 2203-01, 22031-01, 22035-01 и предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных мастерских и индивидуальных владельцев. Пособие также содержит каталог деталей РАФ, каталог запасных частей и сборочных единиц микроавтобусов РАФ. Двигатель микроавтобуса — карбюраторный, четырехцилиндровый (см. раздел «Техническая характеристика»). Номер двигателя нанесен на специальной площадке с левой стороны в верхней части блока цилиндров. Перед порядковым номером двигателя нанесено обозначение модели двигателя, а за порядковым номером — год выпуска двигателя. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В блоке вставлены отлитые из износостойкого чугуна гильзы цилиндров. В нижней часта гильза уплотнена двумя резиновыми кольцами, в верхней—прокладкой головки цилиндров. В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников. Для уменьшения изменения рабочего зазора в подшипниках при их нагреве крышки изготовлены из ковкого чугуна. Крышки центрируются типами, входящими в пазы блока. Крышки подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров, и поэтому они не взаимозаменяемы. На второй, третьей и четвертой крышках выбиты цифры их порядковых номеров: 2, 3 и 4.

 

К заднему торцу блока крепится картер сцепления, который также обрабатывается совместно с блоком цилиндров, и поэтому картеры сцепления не взаимозаменяемы. Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла клапанов вставные, наготовлены из жаропрочного чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из металлокерамики. Объем камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74— 77 см3. Разница между объемами камер сгорания одной головки не должна превышать 2 см3. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, имеют бочкообразный вертикальный профиль юбки для улучшения приработки. Ось отверстия для поршневого пальца смешена на 1,5 мм в правую сторону (по ходу микроавтобуса) от средней плоскости поршня. Поршень на боковой стенке у одной из бобышек под поршневой палец имеет отлитую надпись ПЕРЕД. В соответствии с надписью поршень этой стороной должен быть обращен к передней части двигателя. Компрессионные поршневые кольца отлиты из чугуна. Наружная поверхность верхнего кольца 1 (рис. 3), прилегающая к цилиндру, покрыта слоем хрома; нижнего кольца 2 — слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца 2 имеется выточка. Это кольцо должно быть установлено на поршень выточкой вверх, к днищу поршня. Нарушение этого условия вызывает утечку масла через кольцо в цилиндр, нагарообразование на стенках камеры сгорания и увеличение расхода масла. Маслосъемное кольцо состоит из четырех стальных деталей: двух кольцевых дисков 3, осевого расширителя 4 и радиального расширителя 5. Рабочая поверхность кольцевых дисков покрыта хромом. Поршневые пальцы — плавающего типа, изготовлены из стали 15Х.

Стопорные кольца устанавливаются в поршень таким образом, чтобы усики были обращены наружу. Шатуны — стальные, кованые. Крышка шатуна обрабатывается в сборе с шатуном и поэтому при переборке двигателя нельзя переставлять крышки с одного шатуна на другой. На бобышках под болт на шатуне и крышке выбиты порядковые номера цилиндров, которые должны быть при сборке совмещены. При правильном положении крышки пазы для фиксирующих выступов вкладышей в шатуне и крышке также располагаются с одной стороны. На стержне шатуна выштампован номер детали; на крышке имеется выступ. При сборке номер и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя. Коленчатый вал, отлитый из высокопрочного чугуна, динамически сбалансирован. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными сталебаббитовыми шайбами 1 и 2 (рис. 4), расположенными по обе стороны переднего коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,075—0,175 мм и достигается подбором передней шайбы 1 соответствующей толщины. К фланцу ступицы шкива на переднем конце коленчатого вала привернут шестью болтами двухручьевой шкив привода вентилятора, водяного насоса и генератора. Болты крепления шкива к ступице расположены неравномерно, поэтому шкив может быть установлен только в одном определенном положении. На шкив через упругий элемент напрессован диск, гасящий крутильные колебания коленчатого вала.

Книга отсканирована вформате Формат: PDF. Автор: завод изготовитель Количество страниц: 224 размер: 184 mb

Новости партнеров

Статистика