Колесный движитель грузового автомобиля
Колесный движитель состоит из ведущих и ведомых колес, смонтированных на шасси, с помощью которых осуществляется движение автомобиля и управление им. Колеса обычно подрессорены, хотя иногда часть колес просто соединена с шасси. Колесный движитель состоит из шины (катка), обода (соединительной части) и ступицы. На автомобилях применяются движители различных типов. По эксплуатационному назначению они разделяются на три основные группы: дорожного типа, вездеходного типа и универсального применения. Колесные движители первой группы монтируются на автомобилях, регулярно эксплуатирующихся по усовершенствованным дорогам.
Колесные движители второй группы используются на автомобилях, специальных колесных машинах высокой и особо высокой проходимости и транспортерах. Для смешанных условий эксплуатации автомобилей предназначены колесные движители третьей группы. В зависимости от размеров наружного диаметра D колесные движители могут быть малогабаритными (D < 0,8 ж), среднегабаритными (Z) = 0,8-M,5 ж) и крупногабаритными ф = 1 ,5н-3,0 м). Для колесных движителей характерны в основном два типа ошиповки — пневматическими шинами и пневмокатками. Специальные транспортеры и некоторые боевые машины оснащаются иногда обрезиненными металлическими колесами.
Первый тип получил преимущественное распространение. По форме поперечного сечения и внешним очертаниям пневматические шины делятся на тороидные, широкопрофильные (крупнопрофильные) и арочные. Последние две разновидности шин нередко объединяются под одним общим названием — специальные шины, В отдельную группу обычно выделяются пневмокатки, имеющие боч кообразную форму. Кроме того, шины классифицируются по величине внутреннего давления на шины высокого давления (р0 5 кГ/см2), шины низкого давления (ро— 1,5 ч-5,0 кГ/см2), шины сверхнизкого давления (ро<С 1,5 кГ/см2) и шины с переменным давлением (давление в зависимости от качества дороги может изменяться от 0,5 до 3—4 кГ/см2). Следует отметить, что шины высокого давления из-за наличия у них серьезных недостатков (плохие упругие и амортизирующие свойства) на современных автомобилях почти не применяются. Основную массу шин, выпускаемых резиновой промышленностью, составляют шины низкого давления. Шины сверхнизкого давления и шины с переменным давлением используются только на автомобилях высокой и особо высокой проходимости.
Пневмокатки относятся к категории движителей со сверхнизким давлением. По способу герметизации шины и пневмокатки могут быть камерными и бескамерными. Последние на грузовых автомобилях и колесных шасси практического распространения не получили. Их область применения— легковые автомобили и специальные транспортеры. Следует иметь в виду, что шины относятся к числу наиболее ответственных и дорогостоящих элементов автомобиля. Стоимость комплекта шин составляет 20—25% первоначальной стоимости автомобиля, а из общих эксплуатационных расходов 10—15% падает на расходы по шинам.
навигация по маркам
Новости партнеров
Популярные статьи
- Тракторы Т-25А, Т-40АМ, Т-40АНМ: Устройство, ремонт
- Трактор Т-25
- Устройство двигателя трактора мтз-80
- Ремонт тракторов Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л
- Назначение и устройсво трактора т-40
- Замена деталей поршневой группы
- Руководство по ремонту тракторов Беларус семейств МТЗ и ЮМЗ.
- Трактор ДТ-75 ремонт
- УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ
- Самодельный трактор от схемы до пахоты
- Замена коренных и шатунных вкладышей
- Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
- Ремонт Тракторов Т-16, Т-16М, Т-16МГ.
- Чертеж плуга
- Техническое обслуживание механизма газораспределения
- Газораспределительный и декомпрессионный механизмы тракторов
- Мотороллер Муравей для самодельной навесной косилки
- Техническое обслуживание системы смазки
- Делаем жестче переднюю подвеску нивы
- Пуск двигателя