gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

грузовики Авиа

Авиа A21F, 1983 г.

Острая потребность в собственных легких развозных автомобилях привела в 1967 г. к подписанию лицензионного соглашения с французской фирмой САВИЭМ (SAVIEM) об организации сборки на заводе "Авиа" двух базовых моделей "SG2" и "SG4". С осени следующего года ли "А15" сзади устанавливали односкатные 16-дюймовые колеса и рычажно-пружинную подвеску, для серии "А30" использовали рессорную конструкцию и двускатные 20-дюймовые колеса. С конца 70-х гг. "А15" заменил 2-тонный вариант "А20". Все машины предлагали как шасси с цельнометаллической 3-местной кабиной над двигателем и несколькими размерами колесной базы (2680-3640 мм)

Авиа A30N,1972 г

Вначале XX века берлинское "Акционерное общество по производству аккумуляторов и автомобилей" (Aktiengesell- schaft fur Akkumulatoren und Automobilbau), известное под аббревиатурой A.A.A., выпускало очень популярные в то время электрические грузовики и фургоны "Электрик" (Electric) для перевозки от 500 кг до 5 т грузов в крупных городах. Они служили в основном на почте, где развозили письма и посылки. Электромобили AAA оснащали электромоторами мощностью 0,6-11,5 кВт в блоке с 2-сту- пенчатым редуктором. При помощи карданного вала они приводили задние колеса. Запас хода достигал 60~80 км. С 1912 г. фирма изготавливала также гамму машин на 250~ 750 кг с бензиновыми двигателями мощностью от б до 35 л.с. Марка хорошо известных в СССР и России небольших грузовых автомобилей и фургонов "Авиа" из Чехословакии с силуэтом парящего альбатроса напоминает об авиационном прошлом выпускающего их предприятия. Оно выросло из авиационной мастерской, основанной близ Праги в 1919 г. В 1931 г. ее перевели в другой пригород столицы - Летняны, где сразу же после второй мировой войны наладили сборку 7-тонных грузовиков "Шкода- 706R" (Skoda) и автобусов на их базе. С 1952 г. на заводе вновь начали собирать самолеты, в том числе и советские "Ил-14". Когда же в 1959 г. выпуск авиационной техники был прекращен, туда с автомобильного завод из ворот модернизированного предприятия под Прагой начали выходить 1,5-тонные грузовики "А15", впервые получившие марку "Авиа".

Авиа 1,5t, 1965 г.

За ними последовали практически такие же 3-тонные машины "А30" полной массой до б т. На них использовали лицензионный 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 3317 см3 с непосредственным впрыском топлива и сферическими камерами сгорания в поршне мощностью 72 или 80 л.е., 4-ступен- чатые коробки передач, переднюю независимую подвеску, барабанные тормоза с 2 контурным гидроприводом. На модели "А15" и "А20" были преимущественно цельнометаллическими фургонами вместимостью 10 м3 со сдвижной боковой дверью. "АЗО" предлагали в основном с бортовой платформой. К 1978 г. доля собственных комплектующих изделий в автомобилях "Авиа" достигла 98%, и с облицовки их радиаторов исчезла табличка "Лицензия САВИЭМ". С незначительными изменениями базовые варианты оставались в производстве до конца 90-х гг. 1899 г. инженер-механик Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer, 1853-1932) на базе своей небольшой фабрики "Адлер" по изготовлению велосипедов и пишущих машинок основал автомобильное производство. Сначала выпускали легковые машины, имевшие неплохой успех, и уже через несколько лет завод стал одним из крупнейших предприятий Франкфурта- на-Майне. С1902 г. в программу "Адлера" вошел легкий автомобиль с двигателем мощностью 4,5 л.с. для перевозки 400 кг грузов.

 

Авиа

Последующие модели грузоподъемностью от 200 кг до 2,5 т оснащали 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0-3,1 л мощностью 8-30 л.с. В 1908 г. к ним добавился 3-тонный грузовик с 2-литровым мотором мощностью 20 л.с. На этих автомобилях использовали двигатели с двойным зажиганием в блоке с коробкой передач, установленные на подрамнике, прикрепленном к раме машины посредством трех упругих опор, что заметно снижало уровень вибраций. В1912-13 гг. программа "Адлера" включала шесть легких развозных моделей на 250-1000 кг, а также армейские машины грузоподъемностью 2,5_4,0 т с двигателем мощностью 20- 40 л.с. и 2-тонные прицепы к ним. С1914 г. 4-тонная модель "L3" получила самый мощный 45-сильный двигатель. Одновременно на "Адлере" изготавливали коробки передач для танков "A7V". К концу войны фирму расширили, и на ней трудилось 7 тыс. человек. После заключения мира "Адлер" продолжал производство серии "L3" уменьшенной до 3,0-3,5 т грузоподъемности с новыми двигателями рабочим объемом 6,0 и 6,5 л мощностью 42-45 л.с. Они могли работать не только на бензине, но и на бензоле и легких маслах. Моторы имели единый с коробкой передач картер и предпусковой подогрев рабочей смеси.

Новости партнеров

Ремонт стиральных машин - вызов stir-profi.ru

Статистика